МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32
хутора Грушевого
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙРАЙОН
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2012 года.
х.Грушевый
2008 г
Паспорт программы
Полное наименование программы | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 32 хутора Грушевого муниципального образования Белореченский район до 2012 года |
Разработчики программы | Творческий коллектив, включающий педагогов школы. |
Период и этапы реализации программы | Программа реализуется в период 2008 -2012 гг. по следующим этапам: 1 этап (2008г.): Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы, районного педагогического сообщества и общественности. 2 этап (2009 - 2010гг.): Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы. 3 этап (2010-2012 гг.): Реализации ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.
Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развитияшколы. |
Цель программы | Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина». |
III. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Деятельность школыв 2005-2008 году осуществлялась по следующим напрвавлениям:
|
| Что сделано | Достижения | Проблемы |
| Повышение качества образовательного процесса
| Постоянный анализ результативности УВП на основе диагностики и проведение мероприятий, напрвленных на совершенствование УВП Качественная подготовка к возможности перехода на следующую ступень образования и обеспечение необходимых знаний для перехода к профилизации . | Положительная динамика уровня обученности , отсутствие второгодничества , активное участие школьников в предметных олимпиадах на разных уровнях, сохранение контингента, положительная мотивпация к обучению. | Школа - единственная в микрорайоне , куда принима- ются все дети в заявительном порядке , в связи с чем очень неоднород- ный контингент (здоровье,психо-эмоциональное самочувствие, социальное поло- жение , разный уровень развития ребенка и др.) |
| Введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода
| Максимально используются разные виды технологий , в том числе , развивающее, проблемное , разноуровне- вое обучение, использова- ние здоровьесберегающих , информационно-коммуни- кативных и др.технологий . | Высокое качество обучения учащихся , по разному усваивающих учебный материал | Недостаточно технических средств
|
| Переход к профильному обучению учащихся старших классах
| .Ведено универсапхльное обучение. | Максимальное поступление учащихся школы в технические ВУЗы. | Различия в требованиях к абитуриентам в разных технических ВУЗах ( по физике , математике )- сложность в подготовке к поступлению учащихся. |
| Реализации мер по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья
| Действует подпрограмма “Здоровье “ по сохранению и улучше- нию эмоционального , нравственного и физии- ческого самочувствия школьников.Отслеживается дозировка домашних заданий |
Психологическая комфортность всех участников образовательного процесса | Недостаточная МТБ. В спортивном зале температурный режим не соответствует нормам. |
| Совершенствование системы общественно-государственного управления школой
| В Управляющем совете работают комиссии :по питанию , охране здоровья , учебная , соц.защите и др., “Служба доверия” | Нет жалоб . Положительное отношение к школе всех участников образовательного процесса | Недостаточная активность родителей в контролирующих функциях организации работы школы |
| Развитие материально-технической базы школы
| Постоянно поддерживается здание школы в хорошем состоянии , ежегодно приобретается и заменяется устаревшее оборудование по плану развития школы.Произведена замена устаревших мониторов в кабинете информатики и модернизация компьютеров | Созданы комфортные и безопасные условия обучения и воспитания , которые высоко оцениваются общественностью поселка. | Недостаточное финансирование из государственного бюджета |
IV. КОНЦЕПЦИЯРАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2012 ГОДА
Цель и задачи развитияобразовательной системы школы. Социальная миссия школы
Стратегической целью развитияобразовательной системы школы является создание условий длястановления творческой, свободной, социально и профессионально компетентнойличности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном исоциальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться кокружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной еедостойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Продолжение »