Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 32 хутора Грушевого муниципального образования Белореченский район

 

 

 

                         ПРИНЯТО                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ.

                 на педагогическом совете                                                                                     Директор школы

             Протокол № _____                                                                           ____________И.М. Верлатов

           «____» _____________2013г.                                                                       «____» ___________2013г.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации обучающихся

на начальной ступени образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положенияКонец формы

 

1.1. Положение о текущем, промежуточном контроле успеваемости и итоговой  аттестации обучающихся  начальной школы (далее Положение) разработано  в соответствии с Законом РФ "Об образовании" , "Типовым положением об общеобразовательной школе", федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой  аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года.

1.2. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения на ступени начального общего образования.

1.3. Текущий  и промежуточный контроль успеваемости  проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности учебных универсальных действий требованиям федерального государственного образовательного стандарта  и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

1.4. Положение утверждается директором школы и принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются на общем собрании педагогического коллектива образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.5. В Положении использованы следующие определения:
1) текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с общеобразовательной учебной программой;
2) промежуточный контроль обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;
3) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин в конце учебного года, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования .

1.6.  Целями текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации являются:

·          установление фактического уровня теоретических знаний по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, освоения универсальных учебных действий;

·          соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1. Текущему контролю подлежат все обучающиеся 1-4 классов.

2.2.Текущий контроль обучающихся 1-х классов в течение учебного года , и во 2-х классах в течение 1-ой четверти осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Текущий контроль обучающихся 2 (со II четв.) - 4-х классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.4. Текущий контроль обучающихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное  оценивание результатов их учебы.

2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся во 2-4 классах проводится учителями по всем учебным предметам  учебного плана инвариантной части с целью проверки усвоения общеобразовательного учебного программного материала по каждой теме и разделу.

2.6. Формы текущего контроля  определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.

2.7. Отметка за выполнение письменных работ, устный ответ заносится в классный журнал в день выполнения письменной работы или устного ответа.

2.8. Отметка за изложение и диктант по русскому языку может выставляться в классный журнал через дробь.

2.9. Текущий контроль учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам,  осуществляется только по предметам, включенным в этот план.

2.10. Отметка учащихся за четверть  выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

3. Порядок проведения промежуточного контроля

3.1. Во 2-4 классах обучающиеся аттестуются на основании  результатов годовых  отметок.

3.2.  В 1-х классах в начале учебного года проводится стартовая диагностика, в конце первого полугодия- промежуточная диагностика, к конце учебного года – итоговая.

4. Порядок проведения итоговой  аттестации обучающихся

4.1.  Итоговыми отметками являются годовые отметки, которые и являются основанием  для перевода учащегося в следующий класс. Пересмотр четвертных отметок  не допускается.

4.2. На итоговую аттестацию в 4 классе  выносятся только предметные и метапредметные результаты деятельности.

4.3. Итоговая  отметка  выпускника формируется  на основе  накопленной оценки, зафиксированной в портфолио учащегося, по всем предметам и оценок за выполнение, как минимум трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

4.4.Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения (1-4 кл.). А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

- На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

·             если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня, то делается вывод: Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета .

·             если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня, то делается вывод: Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

·             если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня, то делается вывод: Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.

5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1. Перевод учащихся 2-3 классов в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании годовых отметок.

5.2. Решение о переводе выпускника I ступени обучения на следующую ступень основного общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося.

5.3. На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

5.4. В случае, если полученные выпускником I ступени обучения итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения.

5.5. Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые могут быть оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (или иными законными представителями).

5.6. Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.7. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности,  по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

5.8. В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой оценкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначаемой директором.

Создать бесплатный сайт с uCoz